25.08.2016. Утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 года № 779 утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Указанный правовой акт издан во исполнение положений Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которым предусмотрено формирование фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) другому заказчику туристского продукта в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Согласно принятым Правилам основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается день, когда туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договорам о реализации туристского продукта в соответствии с частью девятой статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), или день, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении туроператорской деятельности туроператора.

Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.

Форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вновь принятыми Правилами определены:

-лица, имеющие право предъявлять требования о возмещении реального ущерба до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта;

-перечень информации, которая должна содержаться в требовании о возмещении денежных средств;

-перечень прилагаемых к требованию документов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

24.08.2016. Владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и Правила пожарной безопасности в лесах.

Изменениями установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, крестьянские фермерские хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2017 года.

23.08.2016. Разъяснение вопросов участия граждан в строительстве многоквартирных жилых домов.

Как известно, стоимость покупки готового жилья всегда превышает цену вложения денежных средств в строящийся многоквартирный жилой дом.

В настоящее время наиболее защищенным способом инвестирования в строительство является заключение с застройщиком договора долевого участия в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ).

Сегодня на рынке жилищного строительства присутствуют и иные схемы привлечения денежных средств граждан в возведение объектов капитального жилищного строительства - путем создания жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов.

При этом, граждане, вложившие свои денежные средства в строительство жилого дома путем вступления в кооператив являются пайщиками, гарантии защиты, предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ на указанных лиц не распространяются.

В частности, не распространяются следующие гарантии.

Так, ст. 3 Закона предусмотрено, что застройщик вправе заключить договор долевого строительства только после получения разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации, а также государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка и др. Данная гарантия направлена на исключение мошенничества, например, при взимании средств с граждан на несуществующие объекты.

В целях недопущения «двойной» продажи квартир ст. 4 Закона предусмотрено, что договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации. При этом, договор считается заключенным с момента такой регистрации.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона в обеспечение исполнения обязательств застройщика (залогодателя) по договору с момента государственной регистрации договора у участников долевого строительства (залогодержателей) считаются находящимися в залоге земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости.

Вместе с тем, независимо от способа участия в строительстве многоквартирного жилого дома перед заключением договора и передачей денежных средств необходимо потребовать от застройщика предоставить следующие документы: договор аренды земельного участка (проверить срок его действия) либо свидетельство о праве собственности на земельный участок; разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления.

Особое внимание необходимо уделять участившимся случаям мошенничества, связанного с получением недобросовестными застройщиками (в основном физическими лицами) разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, а возведения при этом трехэтажных многоквартирников. Подобные объекты, учитывая, что последние возведены в нарушение разрешенного вида использования земельного участка, на основании решения суда подлежат сносу.

22.08.2016. Внесены изменения в Лесной кодекс РФ.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Нововведениями определено, что в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием авиационных, наземных или космических средств) (лесопожарное зонирование). Лесопожарное зонирование устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти.

Обновлены ряд статей главы 6 Лесного кодекса, касающиеся заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и договора купли-продажи лесных насаждений; содержания лесоустройства; проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Также обновления коснулись глав 2-4 Лесного кодекса касающиеся предоставления отчетов об использовании и защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении и отчетов об охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия.

Так, законом определены требования к содержанию информации в отчетах:

-об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

-об охране лесов от пожаров должна содержаться информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация;

-о защите лесов должна содержаться информация о мероприятиях по защите лесов от вредных организмов, включая информацию о площадях, на которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, и другая информация;

-об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия должна содержаться информация о мероприятиях по охране лесов, в том числе лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, от загрязнения и иного негативного воздействия и другая информация;

-о воспроизводстве лесов и лесоразведении должна содержаться информация о мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению, о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, о характеристиках используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) и другая информация.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, должны прилагать к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Перечень информации, включаемой в отчет, порядок ее фиксации, форма и порядок представления отчета, а также требования к его формату в электронной форме устанавливаются уполномоченным органом власти.

Также уточнены положения, которые касаются ответственности за правонарушения в области лесных отношений, например, - конфискации незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов, а также возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность:

-за нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

-за ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в орган власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

-за включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Согласно поправками в Лесной кодекс предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, которое будет осуществляться уполномоченным федеральным органом власти. В реестр будет включаться информация об арендаторах и покупателях, с которыми договоры в связи с нарушениями ими лесного законодательства были расторгнуты, а также сведения о нарушении ими законодательства.

Федеральный закон вступил в силу 4 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года.

Вверх