06.02.2017 Принудительные работы - новый вид уголовного наказания

С 1 января 2017 года в России согласно ст.53.1 Уголовного кодекса РФ применяется новый вид уголовного наказания, это принудительные работы.

Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он заменяет осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются.

Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в одном из исправительных центров. В Российской Федерации созданы четыре исправительных центра: в Ставропольском и Приморском краях, а также в Тамбовской и Тюменской областях.

Принудительные работы назначаются на срок от 2-х месяцев до 5 лет.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20 %.

 В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы.

Принудительные работы не назначаются: несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста; военнослужащим.

В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ проводится вдали от места постоянного проживания осужденного при отсутствии на территории субъекта РФ по месту его жительства или по месту осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденный в имеющихся исправительных центрах.

В отличие от обязательных работ, труд осужденного является оплачиваемым.

03.02.2017 Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки

07.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Подчеркивается, что все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

02.02.2017. Изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц

Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц. Законом предусмотрено включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Увеличен срок до 3 лет, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве.

Уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа. Кроме того, установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Требованиями данного Федерального закона уточнены нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусматривается направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дополняется перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства

При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.

Федеральный закон вступает в силу  28 июня 2017 года.

01.02.2017. Куда обращаться с жалобами на действия страховщиков

В органы прокуратуры поступают обращения граждан с жалобами на действия страховщиков, препятствующих страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить в следствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), попытки страховщиков обусловить заключение договора  ОСАГО предоставлением иных услуг (КАСКО, страхование жизни и т.д.). Обязанность владельцев транспортных средств должна осуществляться на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В силу п. 7 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Банк России осуществляет функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

В настоящее время в структуре Центрального Банка РФ соответствующие функции возложены на Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч.1 ст. 23.74 КоАП РФ Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

С учетом изложенного, заинтересованным лицам в случае нарушения страховыми организациями Закона об ОСАГО необходимо направлять обращения в Центральный Банк РФ (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделения Банка России, информация о которых размещена на сайте http://www.cbr.ru/regions/. На территории края: Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации, 350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И.,12, Тел. (861) 262-43-58, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вверх