01.03.2017 Взыскание коммунальных долгов в порядке приказного производства
- Подробности
- Создано 01.03.2017
Взыскание таких долгов возможно производить не в исковом порядке, а в упрощенном порядке - в порядке приказного производства (ст. 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – ГПК РФ).
Если ранее жилищно-коммунальная организация, обращаясь в суд о взыскании задолженности по коммунальным платежам, была обязана доказывать в суде обоснованность своих расчетов, при этом о судебном заседании извещался ответчик, который мог представить свои возражения относительно их законности и правомерности, предъявить суду свои доказательства (например, квитанции о произведенной оплате, об отсутствии долга), то теперь решение принимается судом в форме судебного приказа, без уведомления ответчика.
Согласно ч. 2 ст. 126 ГПК РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Возможно, что упрощенная процедура принятия судом решения о взыскании коммунальных долгов может привести к злоупотреблениям со стороны недобросовестных жилищно-коммунальных организаций, завышающих плату за оказанные услуги, особенно, когда есть спор о законности начисленных платежей.
Поэтому потребителям коммунальных услуг следует знать, что в силу ст. 128 ГПК РФ суд обязан известить должника о вынесении в отношении него такого судебного приказа, выслав его копию. И у должника в течение десяти дней со дня получения приказа есть право представить возражения относительно его исполнения.
В этом случае мировой судья в безусловном порядке отменяет судебный приказ, разъясняя взыскателю о возможности заявления требования о взыскании задолженность в порядке искового производства.
С учетом изменений в законодательство, рекомендуем гражданам внимательно изучать поступающие им платежные документы на оплату коммунальных услуг и все спорные вопросы относительно размера и обоснованности расчета суммы платежа стараться решить в досудебном порядке.
28.02.2017 Контрольная закупка как новый вид проверки
- Подробности
- Создано 01.03.2017
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 данного Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 данного Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.
Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.
27.02.2017. Для руководителей и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками
- Подробности
- Создано 01.03.2017
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.02.2017 № 187 руководители, главбухи и работники с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий, а также граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.
Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.
Изменения вступили в действие 25 февраля 2017 г.
22.02.2017. Изменен порядок проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Подробности
- Создано 01.03.2017
Статья 12 Федерального закона дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:
-отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;
-фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
-иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Изменения вступили в силу 1 января 2017 года.