16.02.2017. Верховный Суд РФ указал на недопустимость объединения нежилого помещения с жилым помещением без перевода нежилого помещения в жилое или жилого помещения в нежилое
- Подробности
- Создано 14.02.2017
Переводу жилого помещения в нежилое помещение сопутствует необходимое переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения для обеспечения испрашиваемого использования такого помещения.
В силу действующего законодательства не допускаются переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств.
В связи с указанным, в случае невозможности перепланировки и переоборудования по указанным причинам перевод нежилого помещения в жилое помещение и наоборот не выполним. Следовательно, и объединение нежилого помещения с жилым не допустимо.
15.02.2017. С 1 января 2017 года полномочия по предоставление земли от сельских поселений переданы на муниципальный уровень
- Подробности
- Создано 14.02.2017
С 1 января 2017 года в соответствие с изменениями, внесенными в статью 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Наличие либо отсутствие правил землепользования и застройки сельского поселения теперь не имеет никакого значения.
Таким образом, с 01 января 2017 года за предоставлением земельных участков на территории сельских поселений все заинтересованные лица должны обращаться в адрес муниципального района.
14.02.2017. Внесены изменения в законодательство, регулирующее организацию отдыха детей и их оздоровления
- Подробности
- Создано 14.02.2017
Данные изменения направлены на совершенствование правого регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Так, в новой редакции ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, меры по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления, контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Также органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.
В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Помимо этого, в законодательство введен термин «туристский маршрут», под которым понимается путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.
В свою очередь, туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны соблюдать установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
13.02.2017 Определен порядок осуществления общественного жилищного контроля
- Подробности
- Создано 14.02.2017
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Согласно Правилам общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.