04.05.2017. Предоставление налоговых льгот на имущество физических лиц
- Подробности
- Создано 22.05.2017
Статье 407 Налогового кодекса РФ определены категории налогоплательщиков, которые имеют право на налоговую льготу. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Согласно пункту 4 статьи 407 Налогового кодекса РФ предусмотрены льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении следующих объектов недвижимого имущества: квартира (комната); жилой дом; специально оборудованное помещение (сооружение), используемые для осуществления профессиональной творческой деятельности; хозяйственное строение (сооружение), расположенное на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; гараж (машино-место).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
Существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В ЕГРН подлежат внесению сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, в том числе об их назначении.
На практике не редки случаи постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения (жилой дом, квартира, комната). В результате, граждане, фактически владеющие объектами недвижимости, подлежащими освобождению от налогообложения, лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.
В связи с этим, при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговым органам следует руководствоваться сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также учитывать сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу.
03.05.2017. Административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации как мера административного наказания
- Подробности
- Создано 22.05.2017
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение является одним из видов административного наказания.
В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Так, согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
За нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 35.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях исключает возможность самовольного оставления иностранными гражданами указанных учреждений.
02.05.2017. Работодатель обязан провести инструктаж по гражданской обороне
- Подробности
- Создано 22.05.2017
Со 2 мая стало обязательным проведение вводного инструктажа по гражданской обороне для всех новых работников организаций всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 №470 внесены соответствующие изменения в Положение о подготовке населения в области гражданской обороны.
Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положение предусматривает дополнительные обязанности для юридических лиц: разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.
Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранились, но с уточнением: теперь речь будет идти о курсовом обучении.
За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них, юридическим лицам грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ).
28.04.2017. Внимание, пожароопасный период! Владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, а также все кто идет в лес обязаны соблюдать все меры предосторожности
- Подробности
- Создано 22.05.2017
С 01 марта 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий».
Владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, должны теперь очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Новые правила действуют как в отношении физических лиц и юридических лиц, так и в отношении органов власти всех уровней (п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах).
За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ). При этом за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).
Если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5 тыс. руб., должностное лицо - на 50 тыс. руб., а юрлицо - на сумму от 500 тыс. до 1 млн. руб. (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ). Важно, что индивидуальные предприниматели за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юридические лица (прим. в ст. 8.32 КоАП РФ).
Согласно Лесному кодексу Российской Федерации и Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, на граждан при посещении леса в пожароопасный период также возложена обязанность по соблюдению специальных требований, за нарушения которых, виновные подлежат административной ответственности по ст.8.32.КоАП РФ.
Кроме того, статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнём или иными источниками повышенной опасности. Санкция статьи в зависимости от наступивших последствий предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы со штрафа в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы виновного лица за период от двух до трех лет.
Помимо этого, статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, причинивших вред лесам, возместить ущерб добровольно или в судебном порядке.
Чтобы избежать возгораний, следует помнить и соблюдать основные меры безопасности: не бросать в лесу непотушенные спички и окурки; не поджигать сухую траву; не оставлять в лесу бутылки, их осколки, иные стеклянные предметы, промасленные или пропитанные бензином и иными горючими веществами материалы, прочий мусор; не разводить костры у стволов под кронами деревьев, в непосредственной близости от кустарников, скошенной травы; не применять для разжигания костра бензин и другие горючие смеси; не оставлять костер без присмотра, особенно в ветреную погоду; уходя из леса, потушить костер водой и присыпать землей.
В случае введения на территории муниципалитета особого противопожарного режима в лесах могут быть запрещены любые действия с открытым огнем, в том числе разведение костров и углей в мангалах и иных приспособлениях.