01.09.2016. Ответственность за незаконное получение пособия по безработице

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон «О занятости населения в Российской Федерации») государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Граждане, получающие пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются этим правом и выполняют свои обязанности, однако среди них оказались те, которые злоупотребляют правом получения пособия по безработице.

В настоящее время участились случаи представления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.

К наиболее распространенным фактам незаконного получения пособия по безработице относятся: представление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; представление поддельных документов и т.п.

Законодатель не оставил без внимания обозначенные события и предусмотрел наступление уголовной ответственности за незаконное получение пособия по безработице по статье 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат».

Санкцией указанной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

Во избежание комментируемой ситуации граждане должны быть внимательными – своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

02.09.2016. Сборы денежных средств с родителей в школах.

Вопрос добровольно-принудительных сборов денежных средств на нужды образовательного учреждения (школы, детские садики) волнует и обсуждается на страницах газет, журналов, в сети Интернет.

В этой связи хотелось бы дать разъяснения должны или нет платить родители (законные представители) в школы и садики на приобретение учебников, покупку строительных материалов и т.д. и как происходит финансирование образовательных учреждений на эти нужды.

Все муниципальные образовательные учреждения имеют лицензию, значит в них созданы все условия, они отвечают государственным Стандартам в области образования.

Сразу отметим, что любые принудительные сборы в муниципальных образовательных учреждениях незаконны.

Давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения законодателя.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно ч.3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В ч.1 ст. 35 Закона предусмотрено бесплатное предоставление обучающимся по основным образовательным программам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В силу п.2 ч.3 ст. 28 указанного Закона установлено, что к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Федеральным законом от 06 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией отнесено осуществление самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Российской Федерации п.13 п.2 ст. 26.3.

В силу вышеприведенных правовых норм, в обязанности образовательных учреждений входит организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в части обеспечения учащихся учебными материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на 100%.

Никакие дополнительные сборы на учебно-методические материалы (рабочие тетради и т.д.) с родителей (законных представителей) законом не предусмотрены. Статьями 43 и 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» на родителей и обучающихся также не возложены обязанности по приобретению для учреждения какого-либо имущества.

Образовательные учреждения выполняя государственный заказ на обучение финансируются в рамках установленных нормативов органами государственной власти субъектов РФ. На органы местного самоуправления возложена обязанность финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

В случае недостаточности финансирования именно школа должна принимать меры к его увеличению: проводить инвентаризацию школьных библиотечных фондов, формировать перечень закупаемых учебников, подавать заявки о выделении денежных средств для их приобретения, оспаривать в судебном порядке методики расчета субвенций, если они не покрывают необходимых расходов на приобретение учебников и т.п., а не добровольно-принудительно собирать эти средства с родителей учащихся.

05.09.2016. Введено понятие «защитная зона объектов культурного наследия»

Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» введена статья 34.1 защитная зона объектов культурного наследия.

Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Не устанавливаются такие зоны для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений в границах некрополей, объектов монументального искусства, памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места.

Вышеуказанным законом для памятников и ансамблей установлены границы защитной зоны объектов культурного наследия.

На основании заключения историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона.

Также вводится обязанность для органов охраны культурного наследия направлять в орган кадастрового учета документы о зонах охраны объекта культурного наследия и защитной зоне, необходимые для внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу с 3 октября 2016 года.

06.09.2016. Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Так, статья 392 ТК РФ (сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора) дополнена новой частью, предусматривающей возможность обращения работника в суд для разрешения индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

До внесения указанных изменений указанный срок составлял три месяца.

Изменилась также подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее - по месту нахождения работодателя).

Изменения вступят в силу с 1 октября 2016 года.

07.09.2016. Защита прав субъектов предпринимательства.

03 июля 2016 года внесены изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Внесенные в КоАП РФ изменения установил особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В частности статья 3.4 КоАП РФ (административное наказание в виде предупреждения) дополнена частью 3, согласно которой в отношении вышеуказанных лиц, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), штраф может быть заменен на предупреждение.

Однако это возможно не всегда и при соблюдении определенных условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

При этом необходимо учесть, что административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения по ряду статей Кодекса (например, в сфере конкуренции, порядка управления).

Указанные изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года и фактически закрепили принцип применения к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения. Тем самым можно констатировать, что на законодательном уровне сделан акцент на профилактике административных правонарушений, совершаемых субъектами малого и среднего бизнеса.

Также 03 июля внесены изменения в 294-ФЗ, которыми усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов. Данные изменения вступят в силу с 5 января 2017 года.

Так, в частности определен порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В рамках данного направления органы контроля будут вести разъяснительную работу, проводить различные семинары, конференции, размещать нормативные акты на своих интернет-сайтах, а также при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Это проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований), исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды, наблюдение за соблюдением обязательных требований и другие формы, установленные законом.

Также поправками введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований», которые устанавливаются органами исполнительной власти в определенной сфере деятельности, а их анализ может свидетельствовать о высокой вероятности нарушений, что будет являться основанием для проведения внеплановой проверки.

В настоящее время законодателем рассматривается возможность внесения изменения в нормативные акты, для реализации предложений об исключении из ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены внеплановые проверки.

08.09.2016. Как при продаже имущества в сети «Интернет» не наткнуться на мошенников, и какие предпринимать меры в случае обмана?

В последнее время возросло количество мошенничеств, совершенных с использованием банковских карт.

Зачастую граждане в средствах массовой информации, в глобальной сети «Интернет» дают объявления о продаже какого-либо имущества.

Злоумышленники, связавшись с гражданами, обговаривают условия сделки, соглашаются приобрести товар и сразу же его оплатить путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца. Гражданам, у которых не подключена услуга «мобильный банк», позволяющая осуществить банковский перевод, злоумышленники предлагают пройти к ближайшему банкомату, и под их руководством осуществить необходимые операции с банковской картой для подключения «мобильного банка».

После выполнения «под диктовку» злоумышленников действий, граждане, введенные в заблуждение, осуществляют подключение к своим банковским картам услуги «мобильный банк», с привязкой абонентского номера, принадлежащего злоумышленникам. После этого злоумышленники, имея доступ к счетам банковских карт обманутых граждан, беспрепятственно переводят денежные средства на свои банковские карты, или номера абонентских телефонов.

В подобных ситуациях не следует осуществлять какие-либо сомнительные операции с банковскими картами, передавать возможным покупателям пин-код и защитный код, указанный на оборотной стороне карты.

В том, случае если вас обманули, следует незамедлительно обратиться с заявлением о совершенном в отношении вас преступлении в территориальный отдел полиции. Сотрудники полиции обязаны провести процессуальную проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ и принять решение в предусмотренный УПК РФ срок, но не позднее 30 суток.

09.09.2016. Разъяснения законодательства.

Вопрос: Могут ли лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, включаться в комиссию по признанию его аварийным?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 746 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет.

В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом в случае наличия в составе такой комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о создании другой комиссии. При этом указанные лица в состав такой комиссии не включаются.

Кроме того, в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры Российской Федерации для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вверх