Единого порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

С 26 марта 2016 года вступает в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельст-вования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей, напрямую вытекающих из содержания примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

В порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения внесены следующие изменения, в частности:

определены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;

для всех случаев установлено, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;

предусмотрено, что при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования должен осуществляться во всех случаях, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и наличия (отсутствия) клинических признаков опьянения;

введена норма, согласно которой при заявлении освидетельствуемого о невозможности сдать мочу в течение 30 минут производится отбор крови из поверхностной вены.

Индексация пособий гражданам, имеющим детей

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 42 с 1 февраля 2016 года предусмотрен размер индексации 1,07 для государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Так, единовременное пособие при рождении ребенка теперь составляет 15,5 тысячи рублей.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию - 2,9 тысячи рублей по уходу за первым ребенком и 5,8 тысячи рублей по уходу за вторым и последующими детьми.

Кроме того, увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования.

Максимально возможная сумма пособия по беременности и родам (в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составляет 53,9 тысячи рублей за полный календарный месяц.

Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица) составляет 21,6 тысячи рублей.

Увеличен размер денежных средств, выдаваемых банком наследнику на достойные похороны наследодателя

Статьей 1174 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для осуществления расходов на достойные похороны наследодателя могут быть использованы любые принадлежавшие ему денежные средства, в том числе во вкладах или на счетах в банках.

Банки, во вкладах или на счетах которых находятся денежные средства наследодателя, обязаны по постановлению нотариуса предоставить их лицу, указанному в постановлении нотариуса, для оплаты указанных расходов.

Наследник, которому завещаны денежные средства, внесенные во вклад или находящиеся на любых других счетах наследодателя в банках, вправе в любое время до истечения шести месяцев со дня открытия наследства получить из вклада или со счета наследодателя денежные средства, необходимые для его похорон.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 09.03.2016 № 60-ФЗ, размер средств, выдаваемых банком на похороны наследнику или указанному в постановлении нотариуса лицу, увеличен с 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

Изменения вступили в законную силу 20.03.2016.

Требование обеспечения исполнения контракта

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» определены случаи, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

Такими случаями, в частности, является:

- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;

- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

- участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Вверх