Автопробеги и «палаточные городки» отнесены к публичным мероприятиям
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 7 Федерального закона от 19.07.2016 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно внесенным изменениям осуществление «автопробегов» теперь признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации, а размещение у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих, в том числе, сборно-разборные конструкции, - пикетированием.
Кроме того, устанавливается, что при осуществлении пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций требуется подача его организатором уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном законом.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
О публичных мероприятиях
- Подробности
- Создано 04.07.2016
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон, передвижение на транспортных средствах как разновидность демонстрации, а также установка быстровозводимых сборно-разборных конструкций как форма пикетирования, отнесены к публичным мероприятиям. При этом также предусмотрено, что одиночное пикетирование с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций должно проводиться с обязательным уведомлением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении. Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
Определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Так, установлено, что не является коррупционным проступком совершение государственным и муниципальным служащим следующих действий:
-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
-ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась указанная справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;
-заполнение служащим справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных, либо когда заполнены разделы, графы, не подлежащие заполнению;
-представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженные или не полностью отраженные сведения.
В качестве видов взысканий за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции указаны следующие:
-замечание;
-выговор;
-строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
-предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
-увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
Указано, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
Например, к таким коррупционным проступкам отнесены непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указание недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год; сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ и другие.
Указанным нормативным актом также описаны ситуации, которые расцениваются как малозначительный проступок.
Противодействие коррупции. Административная ответственность по ст. 18.28 КоАП РФ
- Подробности
- Создано 04.07.2016
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В связи с изменениями, внесенными в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц за действия, предусмотренные статьей 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), если они совершены за пределами Российской Федерации и направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором.
Законом закреплено, что иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. При этом для решения вопроса об административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ необходимо, чтобы указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.28 КоАП и совершенном за пределами Российской Федерации, будут рассматриваться районными судами по месту нахождения органа, возбудившего дело об административном правонарушении.
Изменения в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090032.