Установлен новый порядок уведомления граждан о ходе оказания государственной услуги
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Приказом Минэкономразвития РФ от 16.03.2016 № 137 «Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав» установлен новый порядок уведомления граждан о ходе оказания государственной услуги.
Теперь Росреестр должен оповещать заявителей одним из следующих способов:
- посредством направления сообщений на указанный в заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимое имущество адрес электронной почты;
- посредством направления SMS-сообщения на указанный в заявлении абонентский номер, в случае если адрес электронной почты в заявлении не указан.
Кроме того, Росреестр будет уведомлять заявителя о поступлении информации об оплате государственной пошлины и приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку; о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований, а также о проведении и приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав либо об отказе в их осуществлении.
При этом плата за уведомление заявителей взиматься не будет.
Приказ вступит в силу 01 января 2017 года.
Страхователь ежемесячно представляет о каждом работающем у него застрахованном лице информацию в органы Пенсионного фонда Российской Федерации
- Подробности
- Создано 04.07.2016
С 1 апреля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так, согласно п.2.2 вышеуказанного закона, страхователь ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); фамилию, имя и отчество (ФИО); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Средства материнского капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 26 января 2016 года № 18-КГ15-224 разъяснил, что средства материнского капитала, не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 10 данного Федерального закона указано, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения Федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности - общая долевая, возникающий у них на приобретенное жилье.
В соответствии со статьями 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака. К нажитому во время брака имуществу (общему имуществу супругов) относятся в том числе полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (пункт 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации).
Между тем, имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
Исходя из положений указанных норм дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала.
Таким образом, объект недвижимости подлежит разделу с учетом требований статей 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Создание комиссий по делам несовершеннолетних возлагается на органы местного самоуправления
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Федеральным законом от 26.04.2016 №113-ФЗ внесены изменения Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Принятые изменения направлены на согласование норм федеральных законов, регулирующих вопросы создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, с учётом особенностей регулирования этих вопросов в отдельных субъектах Российской Федерации.
Так, Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был изменен статус комиссий по делам несовершеннолетних. В связи с этим возникли противоречия, как с нормами других законодательных актов РФ, так и внутренние противоречия в самом Федеральном законе "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В частности, в ряде субъектов РФ органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий, комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно органами государственной власти субъектов РФ.
В связи с этим закрепляются положения, согласно которым создание комиссий по делам несовершеннолетних возлагается на органы местного самоуправления в случае передачи им соответствующих государственных полномочий.