13.07.2016. Увеличен штраф за задержку заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» увеличен штраф за задержку заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику.

Статья 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» дополнена положением, в соответствии с которым за невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; при повторном привлечении к ответственности - от двадцати до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей); на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

В Трудовом кодексе Российской Федерации увеличен размер материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Закон вступает в силу с 3 октября 2016 года.

12.07.2016 Граждане смогут направлять документы в суд в электронной форме

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» в ряд законодательных актов, в том числе в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), внесены изменения в части установления особенностей применения электронных документов.

Так, внесенными в ГПК РФ изменениями предоставляется право участвующим в деле лицам направлять исковые заявления, заявления, жалобы, представления и иные документы в суд в виде электронных документов, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также изменениями, внесенными в КАС РФ, установлено, что административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Внесенными в ГПК РФ и КАС РФ изменениями определено, что допускается использование в качестве письменных доказательств документов, содержащих сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела: актов, договоров, справок, деловой корреспонденции, иных документов и материалов, выполненных в форме цифровой, графической записи, в том числе полученных посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненных иным позволяющим установить достоверность документов способом. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.

В соответствии частью 1 статьи 197 ГПК РФ, частью 1.1. статьи 179 КАС РФ в редакции названного Федерального закона решение суда может быть выполнено в форме электронного документа. При выполнении решения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного решения на бумажном носителе.

Определение суда в виде отдельного судебного акта также может быть выполнено в форме электронного документа. В этом случае дополнительно выполнятся экземпляр данного определения на бумажном носителе.

Требования к техническим и программным средствам, используемым при выполнении судебных актов и иных документов в форме электронных документов и подписании (заверении) их усиленной квалифицированной электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения ГПК РФ, КАС РФ в редакции указанного Федерального закона применяются при наличии технической возможности в суде.

11.07.2016. C 01 июля 2016 года вступили в силу изменения в правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 № 33н внесены изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 № 388н.

Теперь выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные подразделяются на бригады:

- анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

- педиатрические;

- психиатрические;

- экстренные консультативные;

- авиамедицинские.

Время прибытия до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время прибытия может быть обоснованно скорректировано.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан, в том числе:

- подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

- знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

- обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

- отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

- содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

- обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Внесены изменения также в рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи.

Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

08.07.2016. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

С 1 июля 2016 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), в соответствии с которыми органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Также установлен запрет на истребование документов и (или) информации, включая разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

Этот перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – Перечень) и предусматривает 153 вида документов, находящихся в распоряжении таких государственных органов как ФНС России, Росреестр, МЧС России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Роснедра, Росавтодор, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации и др.

Несмотря на то, что данное распоряжение вступает в силу с 01.07.2016, для некоторых органов (МВД России, Минздрав России, Минкомсвязь России, Минобороны России, Минпромторг России, Росздравнадзор, Роскомнадзор и др.) предусмотрен поэтапный переход (с 01.10.2016 и 01.01.2017) на предоставление ряда документов в рамках межведомственного взаимодействия.

Вместе с тем, такие документы как выписки из государственных реестров прав на недвижимое имущество, постановки на учет в качестве налогоплательщиков, зарегистрированных хозяйствующих субъектов, дисквалифицированных лиц; кадастровые справки и выписки; сведения из санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности, проектной документации требованиям санитарно – эпидемиологических правил и гигиенических нормативов; об отсутствии судимости, задолженности по налогам и другим обязательным платежам и др., контролирующие органы не вправе требовать у проверяемого хозяйствующего субъекта уже с 01 июля 2016 года.

Предусмотрена возможность приостановления плановой проверки субъекта малого предпринимательства руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в случае необходимости при ее проведении в получении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Проверка приостанавливается на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Отдельно оговорено, что на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Реализация права хозяйствующего субъекта на ознакомление с документами и (или) информацией, полученными органами контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, обеспечена возложением в ст.18 Закона №294-ФЗ соответствующей обязанности на должностных лиц контролирующих органов.

При этом, у проверяемого субъекта остается право по собственной инициативе при проведении проверки предоставить контролирующему органу документы и (или) информацию, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Вверх