23.12.2016 Новации законодательства в сфере профилактики правонарушений.
- Подробности
- Создано 19.12.2016
Данный закон устанавливает организационно - правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.
Согласно ст.2 Закона №182-ФЗ профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Одним из основных нововведений закона стало отнесение на законодательном уровне к числу субъектов профилактики помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов прокуратуры и Следственного комитета, органов местного самоуправления.
Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.
К формам профилактического воздействия в рамках которых осуществляют профилактику правонарушений органы местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е. помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Принятие нового федерального закона должно способствовать объединению усилий правоохранительных структур, органов власти и граждан в борьбе с преступностью.
22.12.2016. С 1 января 2017 года вводится запрет на перевозку детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет.
- Подробности
- Создано 19.12.2016
Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
21.12.2016. Неуважение к суду - уголовно наказуемое деяние.
- Подробности
- Создано 19.12.2016
Неуважение к суду выражается в оскорблении участников судебного разбирательства, которыми являются судьи, присяжные заседатели или иные лица, участвующие в отправлении правосудия.
Таковыми являются: прокурор, участвующий в уголовном деле в качестве государственного обвинителя, подсудимый и его защитник, законный представитель несовершеннолетнего подсудимого, потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик, а также их представители, эксперт, специалист, переводчик, свидетели.
Участниками судебного разбирательства по гражданскому делу являются стороны, третьи лица и иные лица, круг которых определен гражданско-процессуальным кодексом РФ.
К лицам, участвующим в отправлении правосудия, не могут быть отнесены, например, начальник канцелярии суда, секретарь судебного заседания, судебный пристав, поскольку они не принимают участия в разрешении дела по существу.
Под оскорблением понимаются действия, направленные на унижение чести и достоинства указанных в статье лиц, выраженные в неприличной форме.
Неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.
Оскорбление может быть нанесено устно, письменно (например, потерпевший назван унижающей его достоинство кличкой) или путем различных действий (например, пощечина, плевок в лицо, непристойный жест).
Для наступления уголовной ответственности за указанное преступление не имеет значения, соответствует или нет отрицательная оценка потерпевшего действительности.
Мотивы преступления могут быть любыми, например, личная неприязнь, вражда, национальная или религиозная ненависть и другие. Преступление может быть совершено как в зале судебного заседания, так и в ином помещении суда (например, во время объявленного перерыва).
Ответственность за неуважение к суду наступает только в случае, когда преступление совершено в связи с участием указанных в статье лиц в разбирательстве дела в суде и независимо от того, совершены ли оскорбительные действия в судах общей юрисдикции при рассмотрении дела по первой инстанции, в апелляционном либо кассационном порядке, или они допущены при разбирательстве дел в Конституционном, Верховном судах РФ или арбитражных судах.
Состав уголовного преступления следует отличать от проявления неуважения к суду, которое выражается в иных действиях, влекущих административную ответственность и не связанных с оскорблением участников судопроизводства.
Например, к административной ответственности за неисполнение распоряжений судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут быть привлечены слушатели, которые во время судебного разбирательства ведут между собой разговоры, не реагируют на неоднократные замечания судьи или судебного пристава о необходимости соблюдения порядка в зале.
К уголовной ответственности за неуважение к суду могут быть привлечены как участники судебного разбирательства (например, адвокат за то, что во время судебного разбирательства назвал судью преступником), так и лица, не являющиеся таковыми, но присутствующие в зале судебного заседания или находящиеся в помещении суда в связи с рассмотрением дела (например, родственники подсудимого или потерпевшего, высказывали оскорбления в адрес государственно обвинителя будучи недовольными испрошенным сроком для подсудимого).
Таким образом, общественная опасность неуважения к суду со стороны тех или иных лиц, влекущая уголовную ответственность, заключается в том, что своими оскорбительными действиями они создают в зале судебного заседания обстановку, которая мешает суду и иным участникам судебного разбирательства всесторонне, полно, и объективно исследовать имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, негативно сказывается на реализации участниками судебного разбирательства равенства прав по предоставлению и исследованию доказательств, подрывает авторитет суда и воспитательное воздействие судебного разбирательства.
Ответственность за неуважение к суду предусмотрена либо в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.
20.12.2016 Обзор судебной практики по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего
- Подробности
- Создано 19.12.2016
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Так, Законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых установлена административная ответственность. Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Верховный суд РФ обращает внимание судов на следующие выводы:
- предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;
- обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);
- субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции